Добрый день, сегодня я хочу продолжить тему кризиса у детей и поговорить на тему — кризис у первоклассника. Дети растут и развиваются очень быстро, бывает, что кризис четырехлетнего возраста, о чем мы говорили ранее, перерастает в новый кризисный период, происходит наслоение трудностей одного критического периода на другой.
Проявляется это в младшем школьном возрасте. Ребенок делает свой первый шаг из беззаботного, безоблачного детства, к жизни, в которой присутствуют ответственность, самостоятельность, новые испытания, новый распорядок дня, новый образ жизни, здесь у ребенка начинают воспитываться определенные морально-волевые качества, определенная дисциплина, а также уровень умственного развития.
Ребенок полон радости и счастливых ожиданий, идет в первый класс, но тут начинаются разочарования — в школе, оказывается, не так интересно, бывают скучные занятия, происходит непонимание, зачем это все нужно, необходимо тихо сидеть, нельзя ходить и бегать, когда так сильно хочется, но это еще не проблемы, проблемы начинаются в коллективе.
Взаимоотношения ребенка в коллективе
Если задачку ребенку помогут решить родители и правила он выучит, то в коллективе он остается без мамы и папы. В классе появляются хорошие и плохие ученики, лидеры: не факт, что если знания у него на пять, то в классе его все любят.
Мнения ребенка о себе, об окружающем мире начинают раздваиваться, его мироощущения меняются, родители и учителя внушают ему одни правила поведения, а жизнь в школьном коллективе — другие.
Если ребенка начинают считать отстающим, слабым, неуспевающим, то появляются отторжения к классу, к школе. Даже взрослый человек, почувствовав себя неудачником, вряд ли быстро выкарабкается из этой ситуации. Ребенку труднее, он чаще свыкается с этой ролью, начинает болеть, без желания ходит в школу, отлынивает от уроков. Примеряет на себе роль отличника, троечника или лентяя. Процесс этот трудный, в нем и заключается критический период этого возраста.
Например, ребенок в семье всеми любим, добрые родители не смогли ему привить сдержанность, самокритичность, умение слушать, делать правильные выводы — в школе его оказывается никто не хочет слушать, дома он в центре внимания, а тут: учительница не намерена просто так его хвалить, необходимо трудиться и завоевывать внимание.
Назревает конфликт. Необходимо помочь ребенку выбрать новую роль в своей жизни. Но ребенок такой, какой он есть.
Решение проблем
Решения этих проблем различные. Например, ребенок в школе послушный выполняет все требования учительницы, критично высказывается в адрес одноклассников — это первая роль для учительницы, лидером такой ученик не будет, ведь одноклассники ценят искренность, бескорыстие и доброту, он будет тихим и покладистым учеником, которым будут командовать одноклассники.
Другой ребенок менее усидчивый — для хорошей успеваемости не хватает терпения, тогда он пытается всячески привлечь к себе внимание, весь класс хохочет, когда его вызывают к доске, роль шута переносится в компанию друзей, дома он капризничает, ведет себя совсем по иному, он там хозяин.
Конечно, все те неудачи, которые происходят в школе, омрачают домашнюю жизнь. Начинает формироваться характер, ведь ребенок бессознательно формирует свою линию поведения, привычку, которая переходит в характер, а он и переходит в судьбу. Первые роли в школьном коллективе в дальнейшем становятся главными ролями в жизни.
Семья, школа, друзья — вот три разных роли в жизни ребенка, которые формируют его дальнейшую жизнь. Критический период, это тот узловой пункт, после которого развитие ребенка может продолжаться совершенно разными путями в зависимости от того, куда и как вы его направили.
Добро пожаловать на развлекательный портал Пибарум. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе. Это все самое смешное — такое как юмор, комиксы, приколы, смешные демотиваторы, фото и видео, интересные факты и истории, тесты на эрудицию по мотивам русских мультфильмов.
Добавить комментарий