Психология ребенка

Кризис первоклассника — памятка для родителей

Кризис первоклассника - памятка для родителей

Добрый день, сегодня я хочу продолжить тему кризиса у детей и поговорить на тему — кризис у первоклассника. Дети растут и развиваются очень быстро, бывает, что кризис четырехлетнего возраста, о чем мы говорили ранее, перерастает в новый кризисный период, происходит наслоение трудностей одного критического периода на другой.

Проявляется это в младшем школьном возрасте. Ребенок делает свой первый шаг из беззаботного, безоблачного детства, к жизни, в которой присутствуют ответственность, самостоятельность, новые испытания, новый распорядок дня, новый образ жизни, здесь у ребенка начинают воспитываться определенные морально-волевые качества, определенная дисциплина, а также уровень умственного развития.

Ребенок полон радости и счастливых ожиданий, идет в первый класс, но тут начинаются разочарования — в школе, оказывается, не так интересно, бывают скучные занятия, происходит непонимание, зачем это все нужно, необходимо тихо сидеть, нельзя ходить и бегать, когда так сильно хочется, но это еще не проблемы, проблемы начинаются в коллективе.

Взаимоотношения ребенка в коллективе

Если задачку ребенку помогут решить родители и правила он выучит, то в коллективе он остается без мамы и папы. В классе появляются хорошие и плохие ученики, лидеры: не факт, что если знания у него на пять, то в классе его все любят.

Мнения ребенка о себе, об окружающем мире начинают раздваиваться, его мироощущения меняются, родители и учителя внушают ему одни правила поведения, а жизнь в школьном коллективе — другие.

Если ребенка начинают считать отстающим, слабым, неуспевающим, то появляются отторжения к классу, к школе. Даже взрослый человек, почувствовав себя неудачником, вряд ли быстро выкарабкается из этой ситуации. Ребенку труднее, он чаще свыкается с этой ролью, начинает болеть, без желания ходит в школу, отлынивает от уроков. Примеряет на себе роль отличника, троечника или лентяя. Процесс этот трудный, в нем и заключается критический период этого возраста.

Например, ребенок в семье всеми любим, добрые родители не смогли ему привить сдержанность, самокритичность, умение слушать, делать правильные выводы — в школе его оказывается никто не хочет слушать, дома он в центре внимания, а тут: учительница не намерена просто так его хвалить, необходимо трудиться и завоевывать внимание.

Назревает конфликт. Необходимо помочь ребенку выбрать новую роль в своей жизни. Но ребенок такой, какой он есть.

Решение проблем

Решения этих проблем различные. Например, ребенок в школе послушный выполняет все требования учительницы, критично высказывается в адрес одноклассников — это первая роль для учительницы, лидером такой ученик не будет, ведь одноклассники ценят искренность, бескорыстие и доброту, он будет тихим и покладистым учеником, которым будут командовать одноклассники.

Другой ребенок менее усидчивый — для хорошей успеваемости не хватает терпения, тогда он пытается всячески привлечь к себе внимание, весь класс хохочет, когда его вызывают к доске, роль шута переносится в компанию друзей, дома он капризничает, ведет себя совсем по иному, он там хозяин.

Конечно, все те неудачи, которые происходят в школе, омрачают домашнюю жизнь. Начинает формироваться характер, ведь ребенок бессознательно формирует свою линию поведения, привычку, которая переходит в характер, а он и переходит в судьбу. Первые роли в школьном коллективе в дальнейшем становятся главными ролями в жизни.

Семья, школа, друзья — вот три разных роли в жизни ребенка, которые формируют его дальнейшую жизнь. Критический период, это тот узловой пункт, после которого развитие ребенка может продолжаться совершенно разными путями в зависимости от того,  куда и как вы его направили.

456

Знает ли вы, что…

На Бруквудском кладбище в Сёрри похоронено больше людей, чем живет в Саутэмптоне, Суиндоне или Олдэме.

Очевидные вещи

Откуда взялась традиция оставлять чаевые?

Традиция оставлять чаевые зародилась в Англии и распространилась по всему миру. Но почему одни люди дают щедрые чаевые, а другие не очень?

Понятие "чаевые" появилось в Англии в XVI веке. Именно тогда у англичан зародилась традиция чаепития, и, если гости оставались ночевать в доме хозяина, то оставляли деньги его слугам.

Чаевые как феномен давно вызывает неподдельный интерес у экономистов: платить дополнительно, даже если мы не обязаны делать это по закону - это, похоже, противоречит нашим личным интересам. По мнению специалистов, существуют определенные причины, заставляющие нас оставлять чаевые. Это может быть попытка мотивировать персонал лучше обслужить вас в следующий раз, отблагодарить за хорошую работу или получить общественное одобрение.

Однако основным фактором, как показало исследование, является желание соблюсти установленные правила и избежать осуждения.

ВИКТОРИНЫ И ТЕСТЫ
Эти вопросы проверят ваши общие знания. Как вы думаете, на сколько вопросов вы сможете правильно ответить? Проверьте себя!
Теперь вы можете скачать приложение для смартфона и разгадывать тесты и викторины прямо с телефона!
Скачать apk-файл для Android