Психология ребенка

Кризис первоклассника — памятка для родителей

Кризис первоклассника - памятка для родителей

Добрый день, сегодня я хочу продолжить тему кризиса у детей и поговорить на тему — кризис у первоклассника. Дети растут и развиваются очень быстро, бывает, что кризис четырехлетнего возраста, о чем мы говорили ранее, перерастает в новый кризисный период, происходит наслоение трудностей одного критического периода на другой.

Проявляется это в младшем школьном возрасте. Ребенок делает свой первый шаг из беззаботного, безоблачного детства, к жизни, в которой присутствуют ответственность, самостоятельность, новые испытания, новый распорядок дня, новый образ жизни, здесь у ребенка начинают воспитываться определенные морально-волевые качества, определенная дисциплина, а также уровень умственного развития.

Ребенок полон радости и счастливых ожиданий, идет в первый класс, но тут начинаются разочарования — в школе, оказывается, не так интересно, бывают скучные занятия, происходит непонимание, зачем это все нужно, необходимо тихо сидеть, нельзя ходить и бегать, когда так сильно хочется, но это еще не проблемы, проблемы начинаются в коллективе.

Взаимоотношения ребенка в коллективе

Если задачку ребенку помогут решить родители и правила он выучит, то в коллективе он остается без мамы и папы. В классе появляются хорошие и плохие ученики, лидеры: не факт, что если знания у него на пять, то в классе его все любят.

Мнения ребенка о себе, об окружающем мире начинают раздваиваться, его мироощущения меняются, родители и учителя внушают ему одни правила поведения, а жизнь в школьном коллективе — другие.

Если ребенка начинают считать отстающим, слабым, неуспевающим, то появляются отторжения к классу, к школе. Даже взрослый человек, почувствовав себя неудачником, вряд ли быстро выкарабкается из этой ситуации. Ребенку труднее, он чаще свыкается с этой ролью, начинает болеть, без желания ходит в школу, отлынивает от уроков. Примеряет на себе роль отличника, троечника или лентяя. Процесс этот трудный, в нем и заключается критический период этого возраста.

Например, ребенок в семье всеми любим, добрые родители не смогли ему привить сдержанность, самокритичность, умение слушать, делать правильные выводы — в школе его оказывается никто не хочет слушать, дома он в центре внимания, а тут: учительница не намерена просто так его хвалить, необходимо трудиться и завоевывать внимание.

Назревает конфликт. Необходимо помочь ребенку выбрать новую роль в своей жизни. Но ребенок такой, какой он есть.

Решение проблем

Решения этих проблем различные. Например, ребенок в школе послушный выполняет все требования учительницы, критично высказывается в адрес одноклассников — это первая роль для учительницы, лидером такой ученик не будет, ведь одноклассники ценят искренность, бескорыстие и доброту, он будет тихим и покладистым учеником, которым будут командовать одноклассники.

Другой ребенок менее усидчивый — для хорошей успеваемости не хватает терпения, тогда он пытается всячески привлечь к себе внимание, весь класс хохочет, когда его вызывают к доске, роль шута переносится в компанию друзей, дома он капризничает, ведет себя совсем по иному, он там хозяин.

Конечно, все те неудачи, которые происходят в школе, омрачают домашнюю жизнь. Начинает формироваться характер, ведь ребенок бессознательно формирует свою линию поведения, привычку, которая переходит в характер, а он и переходит в судьбу. Первые роли в школьном коллективе в дальнейшем становятся главными ролями в жизни.

Семья, школа, друзья — вот три разных роли в жизни ребенка, которые формируют его дальнейшую жизнь. Критический период, это тот узловой пункт, после которого развитие ребенка может продолжаться совершенно разными путями в зависимости от того,  куда и как вы его направили.

456

Знает ли вы, что…

Самая долгая беременность в природе – у плащеносных акул: она длится три года.

Очевидные вещи

Чем дышат дайверы?

Самая распространенная смесь — это обыкновенный воздух, сжатый и очищенный. В такой простой смеси содержится в среднем 79% азота и 21% кислорода. Азот достаточно быстро накапливается в крови и при превышении концентрации может приводить к декомпрессионной болезни во время всплытия.

Если увеличить количество кислорода (более 21%) и уменьшить количество азота, получится обогащенный воздух. Он позволяет дольше находиться под водой без риска получить декомпрессионную болезнь. Однако кислород при повышенном давлении ядовит, поэтому чем больше его концентрация, тем меньше безопасная глубина погружения и короче время.
Специалисты стали смешивать гелий, азот и кислород и получили так называемые тримиксные смеси.

При правильной доле каждого из газов для заданного диапазона глубины возбуждающее действие гелия компенсируется тормозящим действием азота, а кислорода добавляется столько, чтобы его хватало для дыхания, но концентрация не была ядовитой.

ВИКТОРИНЫ И ТЕСТЫ
Эти вопросы проверят ваши общие знания. Как вы думаете, на сколько вопросов вы сможете правильно ответить? Проверьте себя!
Теперь вы можете скачать приложение для смартфона и разгадывать тесты и викторины прямо с телефона!
Скачать apk-файл для Android