Психология ребенка

Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения

Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения

Рассмотрим сегодня модели поведения ребенка — осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения в соответствующих типах семей. Утро — это то время, когда ребенок проснулся, впереди новые надежды и ожидания. Именно утро дает настрой ребенку на долгий, полный забот и проблем день, где до вечера он будет вхож в атмосферу дневных забот.

Поэтому завтрак должен проходить в наиболее спокойной обстановке — сборы, проверка рюкзака, все должно делаться без суеты, но с  увеличением темпа. Иногда взрослые играют обиженных, молчат если обиделись на что-то, и это передается детям, и вместо того чтобы поговорить, подсказать, на что то обратить внимание — косые взгляды, обещания потом разобраться. В итоге ребенок растет невнимательным, он не научен разбирать ситуации, он не видит настроение других людей, не понимает, почему человек грустный, о чем он переживает. Таким отношением нельзя воспитать доброго и отзывчивого человека.

Темп жизни ребенка очень быстр, события часто изменяются, необходимо научить ребенка останавливаться  в этом ритме или хотя бы притормаживать, научить обращать внимание на собачку на улице, бабушку-соседку и т. д., согласитесь, вы уже давно на это не обращаете внимание.

Для того, чтобы воспитать в ребенке сложное многогранное видение мира, надо быть спокойным, мудрым и четко понимать, что вы хотите от ребенка, и не факт, что получится именно так, как вам хочется.

Типы поведения ребенка

Попробуем рассмотреть модели поведения ребенка во второй половине дня. В идеальной семье, ребенок приходит домой после занятий в школе, вы на работе, быстро переодевается, часа полтора-два занят своими делами: компьютер, некоторые задания родителей, которые заранее обговариваются, маленькие семейные обязанности, еда, приготовление уроков, общение со сверстниками, прогулки, кружки по интересам.

Средняя модель, ребенок приходит из школы включает компьютер(или телевизор) пару часов играет в игры, общается в интернете с друзьями, затем ест что повкуснее и идет к другу, где опять же компьютер, потом вспоминает, что уже вечер несется домой, садится за уроки. Приход родителей — ребенок дома, все вроде бы нормально.

Негативная модель, вы на работе, постоянная тревога: где и с кем ваш ребенок, школу прогуливает, конфликты с учителями и сверстниками, иногда приходит домой позже чем родители с работы, молчит, на вопросы отвечает грубостью, отец пытается поговорить на повышенных тонах, кричит в ответ, грозит уйти из дома.

Если у вашего ребенка именно такое поведение или близкое к этому, поймите, никакими нравоучениями вы этого не исправите, это как болезнь, причем хроническая, которую надо лечить, вы когда-то что-то упустили, не доглядели.

Воспитание и обучение ребенка

Как правило, трудные дети с огромной энергией и хорошим здоровьем — их отличает упорство, сколько их не ругай, они все равно будут поступать по-своему. Даже самый трудный ребенок обязательно займется делом, если оно для него будет интересным. Если ребенок начинает прогуливать уроки в школе, значит он потерял веру в свои силы, очень сильно отстал от учебы, страх с каждым днем растет, он начинает защищаться, грубить учителям, родителям, он попал в ловушку, чувствуя себя морально не защищенным.

Если ребенок ничего не делает по дому, он либо не умеет, вы его не научили, не понимает, что от него требуют, либо в семье разобщенность, где каждый живет своей собственной жизнью. Необходимо войти в круг забот вашего ребенка. При этом не совершайте ошибки которые делают многие родители – грубой силой, предъявлением ультиматумов тут ничего не добиться. От ругани, указаний и требований надо отказаться, лучше оказать помощь, аккуратно выяснить, что ваш ребенок не понимает, выяснить круг его забот, требования в школе к вашему ребенку.

Воспитание и обучение — это трудный процесс, поэтому надо быть рядом с ребенком, привить чувства уверенности в себе, в своих силах, постарайтесь найти в обучение хоть маленький интерес, при правильном подходе он перерастет в большой. Постоянно помните о том, что вы именно тот самый главный человек, от которого зависит счастливая судьба вашего ребенка.

456

Знает ли вы, что…

Англичанин 2013 года не понял бы англичанина 1300 года без переводчика.

Очевидные вещи

Почему море не «просачивается» сквозь дно?

Потому что в глубине и так много воды

Вода уходит в песок, заполняя пространство между песчинками. Если внизу встретится водоупорный слой (например, глиняный), то вода может образовать озеро. Но на большой площади в таком слое всегда найдется разрыв. И все же вода не утекает вниз, поскольку с глубиной растут температура и давление, под действием которых породы становятся пластичнее и вытесняют из пустот легкую воду. Правда, она может растворяться в породах. На глубине 30 км магма содержит около 10% воды. Но больше она принять не в состоянии, поскольку этот раствор близок к насыщенному. Зато при подъеме магмы из недр растворимость падает, и вода выделяется, как газ из шампанского. Затем она вытесняется на поверхность, в частности при вулканических извержениях.

Так что в недрах Земли попросту нет места для морской воды

ВИКТОРИНЫ И ТЕСТЫ
Эти вопросы проверят ваши общие знания. Как вы думаете, на сколько вопросов вы сможете правильно ответить? Проверьте себя!
Теперь вы можете скачать приложение для смартфона и разгадывать тесты и викторины прямо с телефона!
Скачать apk-файл для Android